Передвижные объекты. В международных перевозках все больше используются вагоны, автофургоны и специальные контейнеры. Последние находят наиболее широкое применение и поэтому именно к ним предъявляют особые требования карантинные организации в связи с возможностью завоза в их деревянных деталях карантинных вредителей, в том числе и суходревесных термитов. Для предотвращения этого явления международные нормы требуют пропитывать деревянные детали таких контейнеров высокотоксичными для термитов и, в частности, мышьяксодержащими препаратами.
Объекты, контактирующие с почвой вне жилья человека. Железнодорожные шпалы, столбы линий связи, мосты и гидротехнические сооружения требуют обязательной защиты от гниения. Ее осуществляют с помощью заводской пропитки деревянных изделий каменноугольными маслами. Пропитанная таким образом древесина в течение многих лет отпугивает термитов. Однако по мере потерь защитных свойств пропиточным составом термиты начинают преодолевать пропитанный поверхностный слой и повреждать изделие.
Временные объекты. Обычно нецелесообразно затрачивать значительные средства на противотермитную защиту этих объектов. Имеются сведения, что в Канаде и США в некоторых подобных случаях были применены отравленные приманки.
Жилые и промышленные объекты. К настоящему времени по защите указанных объектов во многих странах накоплен большой практический опыт по сравнению с другими типами объектов. В нашей стране рекомендации по защите строений имеются в работах ряда энтомологов, в специальных указаниях и инструкциях.
Рассмотрим основные принципы проведения необходимых защитных мероприятий.
Многолетний опыт борьбы с термитами показывает, что надежнее всего можно защитить здание, правильно его спроектировав и построив. Значительно больших затрат требует борьба с термитами в уже поврежденных строениях.

Перейти наверх